четверг, 1 марта 2012 г.

Начало 1.03.2012

Решила начать как-то систематически заниматься с ребятами. Раньше считала, что заниматься одновременно с садом очень тяжело, а сейчас посмотрела, старший перед сном всегда просит поучить читать, и учит, хотя это ему нелегко. Так что решила, что буду с ним еще заниматься дополнительно в те дни, когда  у него нет занятий вечером. Из тех пособий, что у меня есть больше всего мне понравилась Игралочка. Причем именно дидактическое пособие, так как там не просто задания, там занятия в игровой форме. В принципе, в саду именно по нему они и должны заниматься, только вот никак не могу понять, что из этого мой ребенок усвоил, а что нет. Поэтому решила начать с первого занятия для 4-5 лет, и если пойму, что он это с легкостью делает, просто буду идти быстрее по занятиям (там на одно занятие неделя по-моему отводится), к тому же повторение - мать учения.
Параллельно постараюсь записать периодичность разных занятий, может быть со временем это придет к какой-то системе.
К занятию я купила раздаточный материал, на мой взгляд - вещь очень нужная. Сегодня попробую провести занятие -повторение. счет до 3.
При этом, так как демонстрационного материала у меня нет, то подобрала то, что есть дома. Домик буду делать вместе с ним из геометрического лото, только деревянного, если младший позволит, а в качестве карточек с лишним использовала Карточки из серии "Развивающие игры с карточками 3-4 года".
На лишнее задания будут такие:
-огурец, помидор, банан (форма, овощи-фрукты)
-мяч, помидор, банан (форма)
-кресло, стул, кровать (сидят-лежат)
-помидор, яблоко, банан (форма, овощи-фрукты)
Прошло занятие:
Абсолютно точно видно, что в саду это не проходили.
1. На мои вопросы, что можно сделать, чтобы не запоминать, он так и не ответил - записать. Пришлось подсказать. Все цифры разложи быстро, а вот писать он их совсем не умеет.
2. Правильно сравнил длины, даже по сути объяснил, как сравнивал, но желательно это повторить еще разок.
3. Рисунок нарисовал здорово. Правда елку нарисовал треугольником одним, и еще у домика сначала вообще крышу не нарисовал, а потом, когда я предложила, поставил 2 треугольника так, что внутри образовался еще один. Сказал "так дождь попадать не будет". Я рядом составила свой рисунок, нашел все отличия, даже небольшое отличие в диаметрах маленьких кругов отметил.
4. Сравнение картинок. Вообще было весело.
- яблоко, банан, помидор - отметил, даже то, что помидор красный, а яблоко  банан желтые. Потом я попросила еще, он сказл, что яблоко с одного бока красноватое и помидор, так банан лишний. Я отмела и попросила обратить внимание на другое качество. Сам догадался про форму. Потом у помидора и банана нет веточек, как у яблока. В общем очень интересно было.
-огурец, помидор, яблоко. Тут по форме сразу, а вот по овощи/фрукты забыл.
-кровать, кресло, стул. Сначала считал ножки, а потом сказал, что кровать лишняя, так как на ней есть подушка, а на стуле и кресле нет)). Потом перебрали матрас, белье, и с моей подсказкой вспомнили про лежать/сидеть.
Потом как обычно дал задание мне: выложил все карточки, крест поставил на яблоке. Почему? Я говорю, несъедобное. А он - правильно, его можно есть только в кресле, а на кровати нельзя.))
Вот так замечательно прошло первое занятие. Младший мешал жутко, но уложить го не удалось, зато потом он отвлекся на геометрическое лото.
Старший потом сел разукрашивать и долго жаловался, что рука слабая, не может долго разукрашивать.Спросил, что надо делать, я ответила, что больше разукрашивать надо. Так что очень продуктивненько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий