четверг, 13 сентября 2012 г.

Аппликация со старшим


Аппликация. Решила я сделать с ребенком аппликацию. А что это такое? Этот вопрос меня действительно удивил. Я все-таки надеялась, что к 5-ти годам в саду делают аппликации. Рассказала, что это когда рисунок создается наклеиванием одной бумаги на другую.

Вот, говорю тебе бумага – 2 вида: гладкий для фона и бархатный (самоклеющийся) для изображения. Не понял. Я решила показать на примере.
Ты, говорю, что будешь делать?
Робота с 4-мя мечами.
Хорошо, а я пустыню с пальмой и верблюдом. Сначала выбираем фон.
А что такое фон?
Фон – это цвет того, где находится твой робот. Вот где он?
В комнате
А какой цвет комнаты?
Серый
Ну серой бумаги не нашлось, взяли сиреневую.
У меня желтый. Вот я вырезаю из бархатной бумаги верблюда и наклеиваю его на фон.
Ребенок посмотрел на меня и начал резать фон. Сначала я его остановила, а потом вспомнила про принцип «не влезай» и больше его не трогала. Итак, он вырезал треугольник с края одного листа. Не хватило. Мам, дай еще. Дала. Второй лист постигла таже участь. Не хватило. Мам, дай третий. Ну уж нет, цветной больше не дам, на тебе А3 белый. Ура, как раз то, что надо. Отворачивается, берет ножницы. Я леплю своего верблюда, пески и пальму. Все, говорит, готово. Я поднимаю голову и вижу. Словами трудно передать, фото попробую потом выложить. Мой сын вырезал ножницами робота внутри листа, т.е. контур робота и его мечи. Я в шоке. Надо сказать, что лучшего выражения сущности робота с 4-мя лазерными мечами и придумать было нельзя. Резаная линия больше всего и подходит. Тут он вырезает центрального робота – получается фигура без мечей. Я ахаю – зачем? Как зачем – играть! Предлагаю вырезать мечи из бархатной бумаги – она красивая, на что сын отвечает, что она не подходит – она мягкая! И вырезает из гладкой. Дальше-больше.
Он мне говорит, что он закончил и может помочь мне. Ну, говорю, давай, вырежи, пожалуйста, солнышко. Надо сказать, что в моей голове «девочки-отличницы» солнышко ассоциируется только с одним видом – желтый круг с лучами – именно его я имела ввиду в своей композиции. И тут мой сын меня спрашивает – а тебе какое?
Как какое?
ЗАКАТНОЕ?
Выделила крупными буквами, чтобы показать насколько открылись мои глаза и рот при этих его словах.
Да
Тогда надо взять оранжевую бумагу….и вырезает ПОЛУКРУГ.
Т.е. мой ребенок не только обладает большей фантазией, чем я (об этом я догадывалась), но и большей наблюдательностью, чувствительностью что ли. Он лучше чувствует материал и свойства объекта, который изображает, передает самую суть. В общем, это был для меня день открытий про моего «плохо лепящего и плохо рисующего ребенка» (выражение из сада).
Начитавшись книг Елены Марковой, решила найти студию, где его не будут заставлять лепить или рисовать по образцу, а будут учить только основным методикам. Посмотрим, попадутся ли такие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий