среда, 12 сентября 2012 г.

ТН космос -1

Заинтересовался мой старший сын космосом. Постоянно стал играть в серию смешариков как ПИН выходит в космос и заделывает пробоину от метеорита. В надежде развить это увлечение ребенка и обогатить его знаниями мы начали читать книгу Левитана "Маышам о звездах и планетах".

Эту книгу мы пробовали читать около года назад, но то ли потому, что тема была взята мной с потолка, то ли по причине возраста - Гоша не уловил. Сейчас же слушал с очень большим удовольствием. Но дело в том, что книга построена на общении папы с детьми и мне стало обидно за своих, что они не производят подобные открытия вместе со мной, а просто получают инфу из книги, собственно тогда я прервала чтение и в моей голове идея этой тематической недели (ТН). Созревала она очень долго - недели 2. И созрела только благодаря страху, что у ребенка пройдет увлечение, а я так и не успею ее провести)). В голове ведь море всяких задумок, я вообще планировала посвятить начало сентября грибам, деревьям и птицам, но хотелось и старшему угодить, так что пришлось отойти от темы осени. Я никогда не делала ТН, а тут еще и младший заболел, так что с рук не слазит, так что решила я, делать сразу не неделю, а по дню. А там уж как получится. И вот что получилось.
Тема дня - Солнце (в книге Левитана целая глава, собственно по ней я и построила всю беседу). Напишу только тезисы по которым беседовала (вопрос, его ответ, мой развернутый ответ)
Наблюдал за солнцем? Какое оно? (большое, круглое, желтое) - круглое как вот этот круг? (показываю плоский круг) или как шарик (показываю мячик)? Шар. Вывод: Солнце шар, желтый шар.
А когда играешь на солнечной площадке - что чувствуешь? (Гошка все время убегает  тень, не любит жару) Жарко. А в тени? А почему? В тени нет солнечных лучей. Значит нам жарко от лучиков. А лучики горячие или холодные? Значит лучики нас греют. Они остаются такими горячими, несмотря на то, что пробежали огромное расстояние от солнца до земли, значит на солнце еще горячее. Получается что солнце это раскаленный желтый шар.
А что будет, если солнышка не станет?
Посмотрели диафильм Краденое солнце с озвучкой - прекрасная вещь, наверняка есть и другие такие диафильмы. диафильм Обсудили, что будет темно, холодно, погибнет все живое на земле.
А солнце большое? Гошка сказал, что оно больше земли, но меньше юпитера - в его голове отложилось, что Юпитер - самый большой. (какие-то знания о планетах давали ему на монтессори, поэтому он знает называния планет, их размеры, то, что они шары. Взяли кучу мячиков, посмотрели какой на какую планету больше похож по размеру. Объяснила, что солнце огромное, больше юритера, что если сравнить с землей, то земля - это горошина, а Солнце - арбуз.
А солнце далеко? Да. А сколько до туда идти? 12 часов! (в его голове нет четкого понятия времени, думала ать это с помощью часов, но в часа сломались стрелки и я никак не могу найти стрелки, если кто знает в каком интернет-магазине можно купить - буду рада инфе). так что это очень много. Говорю, что если идти пешком, что потребуется 3,5 тыс лет, дальше по схеме вопрос: А не чем можно быстрее добраться? проходим, что на машине потребуется 200 лет, на самолете 20 лет, на ракете несколько месяцев.
Познакомились с лучиком, который дает нам всю информацию о солнце. Заперлись в ванной и показывали театр теней, объясняя, что тень получается, когда на пути лучика возникает препятствие. Когда на пути человека возникает дерево, он его обходит, а лучик не человек, он движется только прямо и не может обойти это препятствие. А еще зафиксировали, что лучик очень быстрый - он долетает от солнца за 8 минут (это пока Гошка до детского сада от дома идет). Мишке очень понравился театр теней, он узнал зайчика, и мы долг сидели, играя в вырастающих пауков (приближая руку к фонарю), очень весело было и уютно.
Потом стали строить наш корабль. Я еще днем закрепила на 2хэтажной кровати старую простынь и меня напрягало только то, что я хотела, чтобы она была синей - а она была в цветочек.)) Потом откопала фломастеры по ткани и краски и решила, что с ребятами вечером ее разукрасим.
Мне самой в детстве безумно нравилось завешивать кровать - такой уют в ней был, так что идея с кораблем пришла сразу. Хотелось сделать иллюминаторы. Гошка нарисовал 2 окошка по из росту и я вырезала. Чтобы иллюминаторы можно было закрывать, прорезала не до конца, а подняла ткань наверх и прищемила прищепкой. Но ведь, путешествуя, хотелось, чтобы ребята видели планеты, тогда пришла в голову идея с файлами. Снаружи иллюминатора я прикрепила на клейких липучках файлы. Когда они пусты - просто можно смотреть на комнату, но в них можно положить изображения планет (на картинках), или собственные рисунки и будешь смотреть на марс или луну. Промашка вышла только с размером окна - он довольно большой, а картинки у меня А5, поэтому все выглядит немного неаккуратно. Но дети были в восторге.

Потом решили раскрасит наш корабль. Фломастеры оказались прекрасными. Рисовали на весу, и то, получилось здорово. А вот краски меня не порадовали. Они у меня очень старые, по-моему еще родитеи из за гранки привозили, к моему удивлению они не высохли, мы даже стали рисовать, но запах у них оказался очень сильным,  нам ведь спать в этой комнате, так что с мишкиным ревом краски пришлось спрятать.

На вечер я оставила еще светящиеся наклейки, их мы наклеили тоже прямо на ткань - держится хорошо и посветили фонариком, а потом в темноте рассматривали.
Под конец я прочитала Гошке историю гнома Недоучкина (из книги Левитана) и мы вместе нашли ошибки в его рассказе.
В общем, было очень интересно. Я планиовала еще пройти пару заданий, лабиринтов на космическую тему, но решила отложить. Вечер получился очень насыщенным, часов с 5 и до 8.30. А потом все еще раз пересказывалось папе.
Теперь ссылки на использованные материалы:
1. Прекраснейшая книга Левитана "Малышам о звездах и планетах. У меня она с детства, но, думаю, в библиотеке (а октябрьской) она есть, да и вроде есть переиздания, только более дорогие и красочные.
Е.П.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»
 2. Пособие "Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие" 
Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие
Хорошее пособие, но мало((. Нет многих планет, что очень жаль.my-shop
3. Беседы о космосе. Методическое пособие.
Беседы о космосе. Методическое пособие
Мне показалось, что инфа более сложная, может быть для деток постарше, так что взяла оттуда пока мало, но там есть игры, считалочки, варианты закрепления, поэтому, возможно, еще воспользуюсь.my-shop
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий