четверг, 19 апреля 2012 г.

09.04.12


Занятие 4 по Игралочке. Квадрат. (09.04.12)
Замечательно прошло занятие, кроме того, что в очередной раз поняла, что прежде, чем проводить занятие, надо САМОЙ сделать ВСЕ, что должен сделать ребенок.
Магазин — ябло, апельсин, банал, огурец — назвал фруктовым. Посмотрели на огурец — нет, не фрукт, тогда как? Я подсказала — продуктовый.
Обувь — ботиночный. Стали перебирать, что туфли, сапоги. Тапочки это не ботинки, а что? Не вспомнил, напомнила, что надо сделать, если не знаешь — спросить, мама, скажи, как называется? Обувной.
Коробка большая черная картонная, 2 бумажных квардрата красный и черный, квадрат из вставлялок (рамка), квадратная крышка от кубиков, квадратный носовой платок. - Это неправильный магазин — коробка должна быть в коробочном, платок — в платочном, квадрат — в квадратном, бумага — в бумажном. Но почему же они вместе? Начали с цвета — Одинаковый. Давай посмотрим: какой? Перечисляет — Одинаковый? - Нет разный. А размер? - Разный, коробка и листы большие, крадрат, платок и деревяшка маленькие. А форма? (Первым прошу назвать форму рамки-квадрата) — квадрат , потом остальные — квадрат, квадрат. Ничего затруднения не вызвало.Какой магазин — квадратный.
Дальше старший придумал свою игру. Мы поставили песочные часы на 5 минут и стали играть в его игру. Вообще он должго не выдерживает, уже посередине моего задания ему так хотелось поиграть в то, что придумал он на примере моего задания, что никак не мог сосредоточиться. Играли в волшебный магазин — он продавал мне палочку (дайте палочку (нужна черная с белым, но ты про это забыла), возмите — дали красную, (ты пытаешься вспомнить слово «цвет»), вспомнила, дали черную с белым. Дальше волшебный сундучок, но ты не знаешь волшебных слов, вот они:Аполо, черики. Морики, трикапу, фикапу. Скорики, морики. Сундук с сокровищами открывается только палочкой, иначе, он от тебя улетает.
Любимое слово «допустим» , все время его использует и все время при этом забывает, ошибочно употребляя «????» (забыла).
Вообще изложение истори во время игры стало на порядок связаннее, чем раньше. Сюжет развивается логично, он практически не требует от меня никаких слов и повторений. Под конец я уже вставляла только пару фраз (ох, ух, ах), а так все время слушала «сказку». Очень здорово.
Время истекло, вернулись к моей игре.
Надо придумать вывеску для магазина — квадрат. Вот тут случился облом. Мне надо было заранее посмотреть палочки и самой сложить из них квадрат. То, как складывал ребенок — можно было получить квадрат из любых палочек, т. к. они все равно лежали не очень ровно, разъезжались, они то, перекрывались, то лежали встык, соответственно, свойство равенства сторон остлось больше на словах, чем в голове. Чуть не пять моих вопросов про длины сторон приводили всегда к одному результату: какие стороны должны быть ? Разные. Разные? Ну давай снова сложим квадрат из разных сторон. И так по кругу. Кроме того, про 4 угла, он вроде понял, только я заметила, что считал он углы, не поворачивая за них (как считала бы я), а проводя пальцм по стороне, что наводит меня на мысль, что под углами он понимает стороны.
Товары в магазин отобрал верно и быстро, правда сначала бросил плавательный круг, я переспросила, является ли он квадратом, и он сказал нет и быстро его убрал. Объяснял все так «потому что 4 угла, квадрат», про стол объяснил «потому что вот это сверху квадратная».
Дальше снова его игра.
Играли в зверей, которые боролись с драконом, который у них был царь. Дрались они с ним поочереди и всех, кроме тигра победил дракон. А тигр съел дракона и стал новым царем.
Время истекло.
Бегали по карточкам — ему очень понравилось, играл с удовольствием. Повторяли все трудно, он уже забыл и больше вспоминал свои игры, или придумывал новые.
Его игра была с использованием моих карточек (круг, квадрат, треугольник), нужно было пройти по ним и быстро прышнуть в свое отверстие, и быстро былезти обратно. Игра была не очень четкая, с правилами, меняющимися по ходу. А потом, увидев, что время не истекло, решил просто устроить боксерский бой с медведем. Ребенок победил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий