Задумала я очень интересную неделю. (Гоше 5,5 лет, Мише 2,5 года) Изначально планировала провести ее только по одежде, но, так как в это время старший был дома, то хотелось и его привлечь,а, значит и информация должна была быть интереснее и сложнее. Задумка мне и сейчас очень нравится, а вот реализация, признаюсь честно, подкачала))) Гоше было не интересно. Я не учла его нынешнего увлечения рыцарями и в результате не он ничего не хотел делать, и Мишку отвлекал. Сейчас, когда Гоша днем в саду пытаюсь с Мишей делать отдельные части той недели и очень успешно, так что хочу пока просто поделиться материалами для недели.
Занятия (я их для себя поделила на дни недели, но в реальности и больше, чем можно сделать):
Пон:
Днем: обсудить в чем ходить
летом, зимой -задания в книжках для Миши
Вт:
Занятия (я их для себя поделила на дни недели, но в реальности и больше, чем можно сделать):
Пон:
Сенсорная коробка
с пуговицами и лентами. Рассматривать
— блестящие, красные, круглые, большие,
металлические, деревянные.
Отыскание пар
пуговиц, больше-меньше, какая лишняя,
почему.
Нитки - подобрала одного цвета, но разных оттенков, обсудили, что светлее, темнее.
Можно подбирать нитки, ленты, пуговицы к тканям, выкладывать нитки от самой темной к самой светлой.
Как сравнить длину, ширину лент (приложить или измерить сантиметром).
Для Миши - сматывание нитки на катушку.
Застегивание
пуговиц, молний, кнопок на вещах.
Гоше — завязывание
шнурков ( вот это было сделано очень успешно и с удовольствием, теперь узлы завязывает на всех своих переправах и катапультах)), Мише - продевание шнурка в отверстия на ботинках.сматывать катушку |
сматывать сантиметр |
Мише и Гоше —
одеваем плюшевого медведя по погоде — что когда
одевать
Творчество —
Мише раскрасить, Гоше обвести по пунктиру
и раскрасить красками или карандашами
Разные декоративные
строчки вышивать на картоне. Солнышко
с травкой вышивать на картоне ниткой мулине.
Вт:
В каком порядке
надевать вещи, что можно надеть до, после
….
Задания на одежду - подобрать, одинаковое и т.п.
Поговорить,
какие ткани знают, чем они отличаются,
дать попробовать разные ткани.
Как делают ткани?
Ткацкий станок — сделать, попробовать
самим с нитками мулине.
Здесь ссылка для ткацкого станка. Мне идея ну ооочень понравилась.
Творчество:
штампы по платью.
Штамп попробовать
сделать из картошки . Мише нужны мелкие
и крупные горошины, Гоше можно бабочек
разных, можно полоски, попробовать
делать горизонтальную и полоску под
углом, а также клетку.
Среда:
Вставлять нитку
в иголку, пришивать пуговицу.
Застегивать
пуговицы на жилетках
Задания с одеждой.
Связь одежды с
профессией.
Рассмотреть
одежду разных профессий.
Поиграть в игру
профессии
Можно наклеивать платья на бумажных кукол, или надевать на них. Платья понравились вот эти, так как там еще есть индеец)).
Четв:
Выкладывать в
мозаике одежду
Одежда разных
народов, регионов (эскимосы, индейцы,
турки)
Обсудить ткани: тонкие,
продуваемые, не продуваемые, дождевики,
куртки моряков, кожа, мех.
Опыты: красим
ткань, окрашивается от соседней другого
цвета
как покрасить ткань или просто окрасить ее красящейся вещью, даже лучше, чтобы показать, что в стиральную машинку нельзя класть вещи разных цветов.
Пятница:
шьем — как сшить
платье — выбрать модель, цвет, снять
мерки (сантиметром), потом нужны выкройка,
обвести выкройку на ткани, сметать,
сшить.
Шьем для медведя
жилетку.
Творчество:
Попробовать делать прически из ниток
(учительница ученики)
Или нарисовать
паровоз на картоне и Гошу попросить
пришить пуговицы вместо колес.
Еще можно:
показать как делают повторяющийся рисунок на ткани, например, валиком.
Книги - Гоше - Новое платье короля (читали, но можно повторить), Мише - Рукавичка.
С Гошей можно гладить.
показать как делают повторяющийся рисунок на ткани, например, валиком.
Книги - Гоше - Новое платье короля (читали, но можно повторить), Мише - Рукавичка.
С Гошей можно гладить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий