понедельник, 16 января 2012 г.

4 г 8 мес

Стал спокойнее, рассудительнее. Капризничать не перестал, но как-то реже и меньше. Постоянно путает, кто у кого просит прощения, говорит "я вас прощаю", когда самому впору просить прощения. Младшего не обижает, наоборот, получает от того, младшего очень любит, целует, обнимает, играют частенько вместе, зовет его ласково. Обдумывает все книжки и мультики. В мультике мальчик пришивал пуговицу - попросил научить его. Пришили одну пуговицу, больше не захотел, я не настаивала. Попросил научить завязывать завязки. Рассказывал, как в садике:
- Ваня меня ударил, я подошел в О.А. сказал, что Ваня меня ударил, она говорит, дай сдачу. Я подошел и тоже его ударил, а ему не больно.
- Почему ему не больно?
- Потому что я слабо ударил
- Зачем?
- Потому что мне его жалко.
Хвалю. Ты считаешь, ты правильно поступил?
- Да
Почему?
-потому, что если не давать сдачу, все бить будут.
Объясняю, что прежде, чем дать сдачу, надо разобраться, может тебя случайно ударили, или не хотели сделать больно.
Все время играет в разные драки, бои. Играет в настольные игры (ходилки с кубиком) спокойно, даже со сложными правилами. Про "человечка" стал уже забывать.
Читать не умеет, "Р" не выговаривает. Считает, сколько нужно добавить/убрать, чтобы было 1-5.
Читаем Петсона, Жили были кролики, Машу и Ойку, Площадь картонных часов.
Читаем "Удивительный волшебник из страны Оз" , слушает внимательно, хотя тяжело. Текста много, картинок не так много и мне ни все же не очень нравятся, много непонятного, особенно много использован красный (Инглен). Задает вопросы:
- а как же страшила? (когда они решили бросить его посреди реки (у баума они так и решили, просто мимо летел аист)), я не нашлась, что ответить.
- про железного дровосека - два превращения соединены в одно, не понятно зачем - место еще есть.
-а кто посадил маки? А почему нет других цветов?
Рассказала ему про Волшебника изумрудного города, показала книжку, рассмотрел, понял с мих слов отличия, рассказал папе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий